Государственные символы РК
Послание Президента РК
Официальный сайт Президента РК
Казахстан- 2050.Наша сила
Screenshot 2023 06 08 124910

Объявление

1373013493 12694 vnimanie obyavlenie

uzalmaty

 

call center

Кодекс Республики Казахстан от 7 июля 2020 года № 360-VI ЗРК.

О ЗДОРОВЬЕ НАРОДА И СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Права и обязанности пациентов в области здравоохранения

Статья 134. Права пациентов

      1. Помимо прав, указанных в главе 12 настоящего Кодекса, пациент имеет право на:

      1) достойное обращение в процессе профилактики, диагностики, лечения, уважительное отношение к своим культурным и личностным ценностям;

      2) медицинскую помощь в очередности, определяемой исключительно на основе медицинских критериев, без влияния каких-либо дискриминационных факторов;

      3) выбор, замену врача или медицинской организации, предоставляющей медицинскую помощь в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, за исключением случаев оказания экстренной и неотложной помощи;

      4) оповещение о том, что в медицинской организации ведутся аудио- и (или) видеонаблюдение и запись;

      5) облегчение страданий в той мере, в какой это позволяет существующий уровень медицинских технологий;

      6) получение информации (данные о возможном риске и преимуществах, предлагаемых и альтернативных методах лечения, сведения о возможных последствиях отказа от лечения, информация о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий в доступной для пациента форме, а также разъяснение причин выписки его домой или перевода в другую медицинскую организацию) и независимого мнения о состоянии своего здоровья и проведение консилиума;

      7) получение информации о своих правах и обязанностях, оказываемых услугах, стоимости платных услуг и размере сооплаты, порядке их предоставления с учетом доступности для лиц с нарушениями зрения и (или) слуха; назначаемом лекарственном средстве; медицинских работниках, оказывающих ему медицинские услуги;

      8) отказ от участия в учебном процессе, а также от присутствия третьих лиц при проведении лечебно-диагностических процедур;

      9) иные права, предусмотренные законами Республики Казахстан.

      2. Информация о правах пациента размещается в местах наглядной агитации медицинских организаций.

      3. Медицинская помощь предоставляется после получения информированного согласия пациента на получение медицинской помощи. Информированное согласие пациента при инвазивных вмешательствах составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом.

      4. Пациент может назначить лицо, которому следует сообщить информацию о состоянии его здоровья. Информация о состоянии здоровья может быть скрыта от пациента с учетом его состояния здоровья и сообщена супругу (супруге) пациента, его близким родственникам или законным представителям.

      5. Защита прав пациентов осуществляется государственными органами, организациями здравоохранения, общественными объединениями в пределах их компетенции.

Статья 135. Обязанности пациентов

      1. Помимо обязанностей, указанных в главе 12 настоящего Кодекса, пациент обязан:

      1) принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

      2) проявлять в общении с медицинскими работниками уважение и такт;

      3) сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания; после дачи согласия на медицинское вмешательство неукоснительно выполнять назначения медицинских работников;

      4) соблюдать правила внутреннего распорядка и бережно относиться к имуществу медицинской организации, сотрудничать с медицинским персоналом при получении медицинской помощи;

      5) своевременно информировать медицинских работников об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения, а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них;

      6) не совершать действий, нарушающих права других пациентов;

      7) выполнять иные обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан.

Статья 163. Права лиц с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями)

      1. Лица с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями) обладают всеми правами и свободами граждан, предусмотренными Конституцией Республики Казахстан и настоящим Кодексом.

      Ограничение осуществления прав и свобод граждан, связанных с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), допустимо лишь в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.

      2. Лица с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями) при оказании им медицинской помощи в области психического здоровья имеют право на:

      1) получение медицинской помощи в области психического здоровья по месту жительства, а также в случае необходимости по месту нахождения;

      2) отказ на любой стадии лечения от использования медицинских средств и методов, научных исследований или учебного процесса, от фото-, видео- или киносъемки;

      3) приглашение специалиста, участвующего в оказании медицинской помощи в области психического здоровья (с согласия последнего), для работы во врачебной комиссии;

      4) получение образования по программе общеобразовательной школы или специальной школы для детей с нарушением интеллектуального развития, если пациент не достиг восемнадцати лет;

      5) ведение переписки, получение и отправление посылок, бандеролей, денежных, почтовых переводов, пользование телефоном, прием посетителей, подписку на периодические печатные издания;

      6) владение предметами первой необходимости и их приобретение, пользование собственной одеждой;

      7) ежедневную прогулку.        

      3. Лица с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), в отношении которых применяются принудительные меры медицинского характера в психиатрических организациях специализированного типа с интенсивным наблюдением, имеют помимо прав, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, право на:

      1) приобретение дополнительного питания;

      2) получение медицинских услуг сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;

      3) приобретение мягкого инвентаря, одежды, обуви;

      4) пользование междугородней телефонной связью;

      5) пользование контрольным счетом наличности.

      Реализация указанных прав осуществляется за счет средств лица, которому они предоставляются.