В карантин начали спиваться женщины
Врачи Центра психического здоровья города Алматы предполагали, что во время карантина палаты, где лежат алкоголики, опустеют. Но не тут-то было. Локдаун внес коррективы в жизнь многих людей, однако любителей выпить ветер перемен не коснулся. Особенно печально, что заложницами зеленого змия все чаще становятся женщины.
Свой путь на дно рюмки женщины часто начинают с веселых дружеских застолий за бокалом хорошего вина. Отмечают радостные события, смеются, и ничто не предвещает трагедии. Но «оправдательных» поводов для выпивки не так много, и вскоре женщины принимаются искать причину, чтобы опять наполнить фужер. И вот наступает день, когда без алкоголя мир кажется серым. Настроение падает, приступы раздражения следуют один за другим, идти на работу нет ни малейшего желания, а в голове лишь одна мысль: «Нужно срочно выпить!». Поэтому важно знать, что даже алкогольные напитки, называемые в народе слабыми и легкими, способны привести к тяжелейшим последствиям. На смену вину и шампанскому приходит водка, в особо печальных случаях – самогон. У пьяницы-мужчины, как правило, всегда найдется женщина, которая о нем готова заботиться: супруга, сестра, мать, бабушка, сердобольная соседка. От пьющей женщины обычно все быстро отворачиваются.
Мужчины сами приходят к нам, желая избавиться от пристрастия к алкоголю, они открыто говорят: «Доктор, я законченный алкаш. Жена ушла, дети меня боятся, работу потерял, одна мать мучается со мной, достал я всех, помогите мне!». А женщины, как правило, поступают к нам в состоянии сильнейшего опьянения или будучи в глубоком запое. На нее смотреть страшно: лицо одутловатое, волосы грязные, а она смотрит мне в глаза и заявляет: «С подружками кружечку пивка приняла на грудь. До этого месяц в рот ни капли не брала, меня мутит от запаха спирта!». Или привозят такую «леди» с детской площадки, где она пьяной танцевала и матом ругалась. От нее перегаром пахнет за километр, но она не сдается: «Трезвая я! От свежего воздуха голова закружилась!». От коронавируса женщины себя защищали тоже спиртным: «Я водочки бахнула с утра, и ковиду меня не достать!». Кстати, наши пациентки называют алкогольные напитки исключительно в ласкательной форме: «винцо», «водочка», «коньячок», «пивасик»… Большинство из них вплоть до выписки продолжают утверждать, что оказались в Центре психического здоровья по недоразумению.
– Что толкало женщин к спиртному во время строгого карантина?
– Любые неожиданные перемены становятся экзаменом на прочность для нервной системы. Люди испытывали страх, неуверенность в завтрашнем дне, опасались заболеть и потерять работу. Ситуацию обостряло и постоянное нахождение под одной крышей, нередко люди ссорились буквально из-за пустяков, отмечался всплеск бытового насилия. Спиртное – самый плохой союзник для выхода из стрессовых ситуаций. Тем не менее народ хватался за рюмку. «Мне было скучно, и я топила тоску в коньяке», – призналась мне одна пациентка. Грусть утонула, но на смену ей пришел алкоголизм. Без спиртного у женщины не получалось заснуть. Она напивалась до беспамятства и просто отключалась.
– Бытует мнение, что женский алкоголизм не поддается исцелению…
– Это миф. Лечиться надо вне зависимости от того, сколько лет «алкогольного стажа» у женщины. Волшебной палочки у наркологов нет, но зависимость нельзя воспринимать как приговор, не подлежащий обжалованию. Наши врачи оказывали помощь и девушкам, у которых вся жизнь впереди, и пожилым дамам. Для каждого пациента мы разрабатываем особую методику, подбираем ему препараты, проводим беседы. Мы стараемся сделать все от нас зависящее для того, чтобы пациенты вернулись в семью, почувствовали, что они нужны своим родным и обществу. Лечение бесплатное.
Я призываю казахстанцев, чьи родственники страдают алкогольной и наркотической зависимостью, не совершать роковых ошибок и не обращаться к экстрасенсам, магам, колдунам и народным целителям. В нашем центре трудится коллектив настоящих профессионалов, доверьтесь нам, вместе мы справимся!