17 сентября - Всемирный день безопасности пациентов.
Безопасность пациентов – это основополагающий принцип оказания медицинской помощи.
Каждый вид, форма и условия оказания медицинской помощи сопровождаются определенными рисками для пациентов.
Нежелательные события при осуществлении медицинской деятельности могут возникнуть в результате любых медицинских вмешательств даже при их правильном выполнении (вне зависимости от того, имеют ли они диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность).
Для повышения безопасности пациентов необходимы комплексные решения в рамках системы здравоохранения – широкий спектр мероприятий по улучшению организации деятельности, в том числе инфекционный контроль, безопасное применение лекарственных средств и медицинских изделий, безопасную клиническую практику и безопасные условия для оказания помощи.
Безопасность пациентов — это условие предоставления качественных основных услуг здравоохранения и в целом нашего Центра. В условиях внедрения обязательного социального медицинского страхования и права свободного выбора гражданина Казахстана организации здравоохранения вопросы качества и безопасности лечения приобретают особую значимость.
Культура безопасности — это такие условия, в которых большое значение придается представлениям, ценностям и установкам, касающимся безопасности, и в которых эти представления, ценности и установки разделяются всеми членами коллектива.
Медицинское обслуживание должно быть безопасным, риск-ориентированным, эффективным, адекватным и ставящим в центр внимания пациента. Основными критериями безопасности пациентов являются удовлетворенность качеством оказанной медицинской помощи, отсутствие конфликтных ситуаций и осложнений после лечебно-диагностических манипуляций и вмешательств. Вектором обеспечения безопасности пациентов в медицинской организации являются, проведение превентивных мер по предотвращению отрицательных последствий медицинских вмешательств, дефектов организации работы медицинского персонала и осложнений, ассоциированных с поведением больного. Политика нашего Центра направлена на формирование культуры безопасности, основанной на оценке и управлении рисками. Так, обеспечивается процесс идентификации, надежной оценки рисков и мер по снижению потенциальных рисков при проведении лечебно-диагностических процедур.
Для обеспечения сохранности и защищенности больного большое значение имеет передача достоверной информации, о его состоянии и других аспектах, связанных с диагностикой и лечением. В этом направлении внедрена система передачи информации, которая определяет четкий порядок взаимодействия между медицинскими работниками, пациентом, лицами, осуществляющими уход за пациентом.
Эффективная коммуникация между медицинским персоналом, пациентом и членами его семьи — залог успешной культуры безопасности.