Известная казахстанская журналистка оказалась в вытрезвителе. Она грозилась уволить наркологов и вела себя буйно, за что женщину даже пришлось привязать к кровати.
Врачей отделения временной адаптации и детоксикации Центра психического здоровья города Алматы подобные случаи уже давно не удивляют. В погоне за гендерным равенством представительницы прекрасного пола на голову обошли мужчин в хамстве.
Справедливости ради сразу скажем, что журналистка Жазира Бегалы решилась на столь неординарный поступок исключительно из солидарности с коллегами из «Экспресс К», которым очень нужны были эффектные фотографии для статьи о буднях сотрудников вытрезвителя. Так как женщины, находящиеся в отделении временной адаптации и детоксикации, от съемки категорически отказались, абсолютно трезвая глава пресс-службы Центра психического здоровья сама вошла в роль неадекватной алкоголички. За что ей отдельный респект!
– Если еще 30 лет назад в вытрезвителях существовала сезонность и среди недели они обычно пустовали, за исключением праздничных дней, то сейчас картина складывается иная, – рассказал врач-нарколог Тимур Кулумбетов. – Люди пьют постоянно – с понедельника по воскресенье. С раннего утра и до поздней ночи, без меры и повода, а также в неположенных местах. Полицейские доставляют к нам пациентов с детских игровых площадок, из парков и общественного транспорта, аэропорта и вокзалов, кафе и подворотен. Женщины у нас нередкие гостьи, к сожалению. И что самое поразительное, они не только безобразно ведут себя в состоянии алкогольного опьянения, но и не испытывают ни малейших угрызений совести, протрезвев. Спокойно выходят из палаты, переодеваются и уходят с гордым независимым видом, будто бы вообще ничего не произошло.
По словам медика, пьяные женщины – гораздо более сложные пациенты, чем мужчины. Как правило, в алкогольном экстазе дамы рвутся в бой и становятся очень агрессивны.
«Все, ты уволен с завтрашнего дня! В медицине тебе теперь места нет. Позвоню завтра, кому следует, и конец тебе», – кричит «леди», брызгая слюной. Не успеем ее до палаты проводить, как с коридора доносится зычный крик вновь прибывшей: «Ведите сюда врача, ему сейчас нужные люди объяснят, что к чему. Дайте позвонить немедленно». Порой за дежурство нас всем коллективом «увольняют» по пять раз.
– Тимур Асанович, какие праздники самые урожайные на пациентов?
– У нас и в будничные дни кровати не пустуют. Что касается праздников, то дружный казахстанский народ вне зависимости от национальности, вероисповедания и пола все «красные» даты календаря и религиозные праздники отмечает вместе. На Пасху, например, привозят русских, казахов, уйгуров, татар. Спрашиваешь у людей, не имеющих никакого отношения к православию: «Вы по какому поводу так напились нынче?». Тебе отвечают: «Христос Воскресе! Радуемся с русскими братьями». Русские братья тоже в грязь лицом не ударяют и во все исламские праздники исправно причащаются водочкой, хотя у мусульман спиртное под строжайшим запретом.
– Назовите средний возраст ваших «клиентов».
– Не получится. К нам и 18-летние поступают, и пенсионеры в возрасте 70–80 лет. Аналогичное правило распространяется и на профессии. Инженеры, офицеры, врачи, журналисты, педагоги, бизнесмены, предприниматели и домохозяйки составляют друг другу компанию в палатах. Женщин часто привозят из ресторанов, где они, возомнив себя королевами красоты и потомственными аристократками, пристают к мужчинам, отказываются рассчитываться за заказ, оскорбляют официантов и гостей, ругаются матом. Иногда мужья не в силах угомонить разбушевавшуюся не на шутку супругу и вызывают полицию. Сотрудники правоохранительных органов доставляют ее прямиком в наше отделение. К слову, далеко не все казахстанцы знают, что появляться в нетрезвом виде в общественных местах запрещено законом. Потом они жутко возмущаются из-за того, что якобы «оказались в вытрезвителе по недоразумению и произволу полицейских».
– Почему у вас в палатах камеры видеонаблюдения?
– Не только в палатах, но и во всех помещениях отделения, кроме туалета. Разные бывает ситуации, дополнительный контроль не помешает.
К слову, с ценностями, телефонами, украшениями и личными вещами пациентов в палату не пускают. Они раздеваются до нижнего белья и получают халаты. Мы все изымаем под опись, а когда человек полностью трезвеет, выписываем его и возвращаем вещи.
– Никогда не жалели о выбранной профессии?
– Как и полагается мальчику из хорошей семьи, я с раннего детства знал, кем стану. Моя мама решила это за меня, и к десятому классу я уже видел себя исключительно в медицине (смеется). В студенческие годы я сильно раскаивался, хотя хорошо учился. Порой возникали мысли, что получу диплом, подарю его маме и буду заниматься чем-то другим. Однако сейчас я глубоко благодарен матери – в наркологии я нашел свое призвание. Люблю мою работу, считаю ее интересной, нужной и полезной. У нас замечательный коллектив, случайные люди тут не задерживаются.
– Какой совет дадите любителям провести вечерок за рюмкой водки сладкой?
– Соблюдать меру в алкогольных возлияниях и всегда помнить, что вы живете не на необитаемом острове. Рядом с вами находятся дети и подростки. Когда пьяные родители заплетающимися языками читают ребенку нравоучения, едва ли он всерьез воспринимает их слова. Зато семейные драки и скандалы в водочном угаре не проходят незамеченными. Они наносят удар по неокрепшей детской психике и становятся причинами комплексов и неудач во взрослом возрасте. Также недопустимо справлять детский день рождения за столом, заставленным бутылками. «Все пьют, ничего тут нет страшного, нормально это», – с вызовом заявляют нам пациенты. Но я с ними в корне не согласен. Трезвость – норма жизни. Жаль, что многие казахстанцы в последнее время стали об этом забывать.